Автоматизация закупочных процессов

В «Норникеле» управление взаимодействием с поставщиками автоматизировано на единой электронной платформе SAP SRM От англ. System Analysis Program Supplier Relationship Management — SAP «Управление взаимоотношениями с поставщиками»..

Платформа SAP SRM — эффективный инструмент для осуществления централизованных и децентрализованных закупок для предприятий Группы.

Для потенциальных поставщиков и партнеров на данной платформе предоставлена возможность онлайн‑информирования по закупкам всех категорий. Кроме того, система позволяет формировать и выгружать отчеты по закупочным процедурам и иные необходимые документы, что значительно упрощает документооборот с поставщиками.

Доступ к SAP SRM предоставляется бесплатно и не требует наличия электронной подписи для регистрации и работы в системе. Для оптимизации процедур взаиморасчетов в Группе применяется электронный документооборот.

С целью повышения информированности рынка и привлечения новых поставщиков в 2024 году была проведена интеграция SAP SRM с одной из лучших федеральных электронных торговых площадок, согласно рейтингу RAEX, отвечающей самым высоким российским и международным требованиям безопасности и отказоустойчивости.

Для взаимодействия с поставщиками на сайте Компании представлен раздел «Поставщикам». Раздел содержит основную информацию о принципах и порядке организации закупок, плановой потребности, а также анонсы и приглашения к участию в закупочных процедурах.
В 2024 году предприятия Забайкальского дивизиона и Норильской площадки Заполярного дивизиона запустили телеграм‑каналы для оперативного оповещения поставщиков о проводимых закупках. В каналах доступна информация о потребностях предприятий на поставку различных материалов и услуг.